Сегодня, 5 октября, в России отмечают День учителя. И этот день – праздник для всех, потому что, так или иначе, но у каждого из нас были учителя – в школе, колледже, институте. О том, как становятся учителями, мы поговорили с некоторыми педагогами нашего города и района.  


Преданные профессии учитель Багирова Тамила СултановнаГалина ХАКИМОВА
, учитель истории, обществознания, основ религиозных культур и светской этики, немецкого языка, заместитель директора по воспитательной работе Каштановской школы: «Мечтала с детства стать учителем. С детьми всегда играла в школу, была учителем, подруги были учениками. По рассказам моей матери, я читать начала в три года, поэтому до школы уже преподавала подругам чтение, математику. Пошла в школу против закона, так сказать, в 6 лет, потому что тогда с шести еще не брали. Но директор разрешил, решив, что мне это не понравится, и я это брошу, но мне понравилось. Вот так вот в первом классе я победила директора. 

Но преподавателем стать получилось не сразу. Школу я закончила в 90-е годы в Башкирии. А потом, когда Союз распался, мы приехали в Крым, и я не смогла продолжить обучение, мы оказались иностранными гражданами. Пришлось менять гражданство и поступать по новой. Диплом я получила после 2014 года и сразу же получила степень магистра. Поэтому до того как пришла к своей мечте освоила множество различных профессий: повара, парикмахера, продавца. Бралась за все, научилась всему. А вообще должна была работать в милиции: дело в том, что у нас династия служащих органов внутренних дел... но все-таки мечта сбылась! Я очень люблю свою профессию».

Ирина САДОВСКАЯ, учитель начальных классов Долинненской школы: «Очень хотела в детстве быть учителем. В школу в детстве играла, кукол учила. А сейчас вот уже 25 лет я – учитель начальных классов. Так получилось. Мне кажется, все учителя друг на друга похожи, но  самое главное – это чувство юмора. Без него никак нельзя. Это очень помогает и из сложных ситуаций выйти, и с детьми общий язык найти. В школе каждый день что-то происходит. Вот недавно пошли на День здоровья с детьми и учителями в поход. Сделали привал, обедаем. Тут подходит третьеклассник ко мне и говорит: "Ирина Валерьевна, давайте я вам массаж сделаю". Я не растерялась, говорю: "Ну вот, дождалась-таки! 25 лет в школе работаю – дождалась!"

Самое главное – любовь к детям, энтузиазм и преданность своей профессии». 

Тамила БАГИРОВА, учитель биологии учебно-воспитательного комплекса «Школьная академия»: «Я родилась в Тбилиси. Школу закончила там, а поступать поехала в Самарканд. Я хотела поступить в медицинский университет, но меня отговорили, и я поступила на биофак, потому что для поступления нужны были те же самые предметы. А когда приехала в Крым, в Бахчисарай, была вакансия, и я пошла работать в школу учителем биологии, так здесь и осталась. Все вроде случайно получилось, совпало, и вот 25 лет работаю в школе.

Но мне очень нравится моя работа, я с детьми нахожу общий язык лучше, чем со взрослыми. Дети очень непосредственные, более открытые, чем взрослые, неиспорченные средой».Преданные профессии учителя ХАКИМОВА

Юлия ГРИШИНА, преподаватель изобразительного искусства и черчения учебно-воспитательного комплекса «Школьная академия»: «Я выросла в семье художников. У меня и мама, и папа по профессии учителя изобразительного искусства. Когда я училась в третьем классе, наша первая учительница решила нас научить, как правильно заполнять почтовые конверты.
Условием было заполнить правильно и вложить туда письмо из будущего, как будто мы пишем своей первой учительнице из будущего, когда уже устроили свою жизнь и получили профессию и т.д. И эти письма в девятом классе, когда мы выпускались, наша первая учительница нам раздала. Я открыла письмо и увидела такие строки: «Уважаемая Раиса Тимофеевна, пишет вам Пшеничникова Юля (это моя девичья фамилия), я работаю учителем. Окончила педагогическое училище в Воронежской области». В девятом классе я планировала поступать на художника-модельера, но когда открыла письмо, я поняла, что буду учителем. Но, когда я закончила художественно-графическое училище в Воронежской области, мне не нашлось места в школе в то время, и я работала продавцом в магазине. И вдруг как-то зашла директор одной из городских школ, в которой я проходила практику в семнадцать лет, увидела и очень сильно меня отругала, сказала: «Вам здесь не место, вам нужно работать в школе!» Я прислушалась и нашла работу в школе, а после вернулась в Крым, устроилась в школу и до сих пор работаю с удовольствием».

Преданные профессии учителя БИЛЯЛОВАСакине БИЛЯЛОВА, учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе Вилинской школы №2:
«В учительскую среду меня привел тот опыт, который я получила, будучи девочкой младшего школьного возраста, когда моей учительницей была моя мама. Я видела постоянно, как она проверяет тетради, и тоже имитировала игру в школу. У меня был свой маленький классный журнал, куда я ставила оценки своим воображаемым детям. Так же я хочу отметить то, что учителем я стала, потому что являюсь продолжателем династии учителей. Мой дедушка еще до войны работал здесь в Азовской школе учителем. Моя бабушка была  воспитателем, у нее стаж работы в детском саду более пятидесяти лет. И, конечно, моя мама, мои тети. В школе работаю уже
17 лет.

За годы моей работы у меня было много разных учеников. Первый мой класс состоял из одних мальчишек. Они меня, юную учительницу, только пришедшую из института, испытывали, так сказать, на прочность. Пытались смутить, ущемить, но мне быстро удалось взять себя в руки, и этот класс потом стал одним из самых любимых в моей жизни. Они до сих пор со мной общаются, созваниваются, поздравляют с праздниками, то есть у меня впечатление после этого класса самые хорошие».

Светлана НИКИТИНА.