45/95. С днем рожденья, школа!

Такой вот двойной юбилей празднует Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Почтовская средняя общеобразовательная школа»  в этом году. Такая странная дата обусловлена тем, что 45 лет исполняется зданию школы, а самой школе как образовательному учреждению в этом году исполняется 95 лет.

4595 С днем рожденья школа1

Немного истории

История Почтовской школы началось еще в довоенное время. В 1924 году в Базарчик (так назывался поселок Почтовое до войны) по поручению комсомола приехал Иван Филипов, и в этом же году была образована школа. Сначала начальная, дети заканчивали 4 класс и получали свидетельства об окончании школы. А после в 1954 году Почтовская школа выпустила своих первых выпускников с полным средним образованием и стала называться трудовой политехнической школой. 1 сентября 1974 года ученики Почтовской школы начали свой учебный год в новом здании, в котором дети учатся до сих пор.

Сохранились фотографии старого здания школы, в музее собраны фотографии и материалы по истории учебного заведения. Готовясь к юбилею, ученики делают фильм об истории школы, в котором обязательно будет сказано о выпускниках, которыми школа гордится. Это Самохвалов Николай Степанович летчик-испытатель, Герой Советского Союза; доцент кафедры травматологии и ортопедии Крымского медицинского университета Куценко Сергей Николаевич, большая часть врачей Почтовской больницы, учителя школы, а также глава сельского поселения Анжелика Николаевна Ястребова. В этом списке также ученик школы Дмитрий Радионов, который в числе первых сдавал ЕГЭ по профильной математике, после поступил в Казанский университет на программиста, где обучение проходит на английском языке и уже прошел стажировку в Англии.

Школа сегодня

4595 С днем рожденья школа 2

О сегодняшнем дне школы нам рассказала директор Марина Федоровна Понкратова. Энергичная, обаятельная, молодая женщина, которая, как оказалось, имеет двадцатилетний стаж работы, в том числе административный, в области образования. Почтовской школой руководит с сентября 2015 года. И ей действительно было что рассказать. Марина Федоровна провела нам экскурсию по школе, познакомив с некоторыми педагогами и воспитанниками.

Школе и директору есть чем гордиться учителя и обучающие школы ежегодно занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах муниципального и регионального уровня. Один из показателей прошлым летом из 12 выпускников одиннадцатого класса 9 поступили в высшие учебные заведения. «Качество образования зависит от квалификации учителя» – еще великий педагог К.Ушинский говорил, чтобы учителю достигнуть совершенства в своей профессии, достаточно просто хорошо знать свой предмет и уметь его излагать , говорит Марина Федоровна, но в разговоре также подчеркивает и важность укрепления материально-технической базы, создание комфортных условий не только для наших детей, но и для учителя. Представьте, ребенок заходит в чистый отремонтированный класс с новой мебелью и видит новейшую аппаратуру… Естественно, он стремится получить как можно больше знаний по данному предмету. Или он зайдет в заброшенный, запущенный кабинет с ветхой мебелью, какое отношение к учебе будет у этого ученика, наверное, такое же, как обстановка, которая его окружает.

Действительно, школа ухожена и радует глаз. Марина Федоровна рассказала нам, что кабинеты они ремонтируют ежегодно, туалетные комнаты отремонтированы, полностью заменена канализационная сеть.

Также школа не является изолированной системой. В поселке действует так называемое социальное партнерство Дом культуры, школа, администрация, сельский совет, больница. «Без этого никак, говорит Марина Федоровна, мы активно взаимодействуем, помогаем друг другу». Помощь в подготовке школы к новому учебному году, укрепление материально технической базы школы, содействие культурному и физическому развитию обучающихся и учителей, оказание социальной поддержки обучающимся из многодетных семей, инвалидам, первоклассникам, пополнение книжного фонда школы.

В школе с 2016 года функционирует попечительский совет, в состав которого входят социальные партнеры и конечно родители учеников, которые активно участвуют в жизни школы: организуют экскурсионные поездки, принимают активное участие в школьных мероприятиях различного уровня, благотворительных акциях, в подготовке школы к новому учебному году, в укреплении материально-технической базы и тд.

4595 С днем рожденья школа3На сегодняшний день в учебном заведении обучается 693 ребенка, это достаточно высокий показатель контингента в поселковых школах. И по словам Марины Федоровны, с каждым годом число обучающихся возрастает. А так как мощность школы составляет 580 учеников, с сентября 2017 года в школе установлен режим работы в 2 смены. Также осуществляется подвоз обучающихся в школу из 11 соседних сел на 7 школьных автобусах, что составляет 70% от общего контингента обучающихся. Расстояние между селами немаленькое – требуется полтора-два часа, чтобы доставить всех учеников до конечного пункта. Обучающиеся 2-й смены выезжают домой в достаточно позднее и уже темное время суток, что по нормативно-правовым документам о перевозках детей недопустимо. Вопрос может решить установка модуля для начальной школы и уже не один год директор надеется, что все-таки ее услышат и модуль в школе будет установлен.

Инновации по классике

Два года назад в школе открыли опытно-экспериментальную площадку «Русская классическая школа» в рамках ФГОС как фактор укоренения в отечественную культуру и способ комплексной реализации концепции духовно-нравственного развития школьника. В связи с тем, что образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. «Русская классическая школа» основана на системе К.Д.Ушинского в области словесности и на системе А.С.Пчелко, Г.Б.Поляка и А.П.Киселева в области математики. Эти педагогические системы, несомненно, являются классикой отечественной педагогики, ее недосягаемыми вершинами, с которых можно только спускаться. В чем особенность? В процессе обучения по этой методике закладываются основные ценности человека уважение к старшим, любовь к родине, к своему народу, понятие добра, сочувствие. Все это необходимый фундамент, на котором возможно воспитание личности, ответственной за судьбу страны. В программе присутствует предмет каллиграфия. Уже сейчас учеными доказано, что каллиграфия развивает внимательность, наблюдательность и воображение ребенка. Сначала дети пишут простым карандашом. После переходят на письмо пером. Классическая математика помогает школьникам видеть мир с точки зрения математических законов, числовых отношений и взаимосвязей. Отсюда математика не является для них чем-то чужим, абстрактным, непонятным, а значит страшным, она становится еще одним языком описания окружающей реальности. Также в программе изучаются чтение и русский язык. Их назначение – быть проводниками в мир родного слова, развивать у детей дар слова, ввести их в сознательное обладание сокровищами родного языка и способность усвоению его логики и грамматических законов. Все эти основные предметы связаны между собой. По словам Марины Федоровны, обучение продумано так, чтобы ученик понимал сам то, чему его учат, мог сам решить задачу, заданную на дом. Это отработанная система, проверенная годами. Занятия не оторваны друг от друга, а прослеживается переход от одного занятия к другому, с закреплением темы. Например, закрепление материалов русского языка происходят на уроках литературного чтения и наоборот. Даже в математике есть закрепление литературного чтения. Это система, по которой детям легко учиться, хотя программа непростая. Но дети идут с хорошим опережением основной программы.

Школа в прошлом году набрала один первый класс. Результаты вдохновили, и в этом году два первых класса занимаются по инновационной программе. Педагоги предварительно прошли обучение по специализированной программе. Курирует это нововведение официально МБОУ «Гимназия № 7» с углубленным изучением английского языка (г.Симферополь).

Родители и дети сразу оценили результат обучения. Марина Федоровна говорит, что через год даже никому ничего не пришлось рассказывать, объяснять об открытии инновационного класса. Родители приходили и просили зачислить их в «Русскую классическую школу».

Ребята будут обучаться по этой программе до окончания 11-го класса. Инициатива исходила от директора и педагоги поддержали. «Сначала и я отнеслась скептически, но когда посетила семинар в МБОУ «Гимназия № 7» и своими глазами увидела результат работы учеников по этой методике, я решила, что нам это необходимо. Необходимо сделать учебу максимально продуктивным, радостным, творческим и серьезным трудом, делится Марина Федоровна. Иногда нам говорят, что сейчас век информатизации, гаджеты, ноутбуки, этому нужно учить. Но я знаете, что скажу? Такое ощущение, что наши дети с рождения знают, как с ними обращаться. Их не надо этому учить».

На русской классической школе Марина Федоровна не собирается останавливаться в планах открытие кадетского класса и класса МЧС, для этого есть все ресурсы.

Вместо послесловия

Так устроено наше общество, что в школе мы проводим значительную часть жизни, во время которой формируется отношение к миру, людям, закладывается фундамент нашего будущего. И очень вдохновляет то, что есть люди, которые понимают важность этого периода. С днем рожденья, школа! И спасибо директору Марине Федоровне и педагогам школы за их труд!

Светлана Никитина.