С гимназиста больше спрос

После посвящения в гимназисты, мероприятия, которое традиционно проводится в гимназии в конце ноября, мы пообщались с директором учебного заведения  Ириной Викторовной Ивановой. На этой должности она почти год. Ирина Викторовна – учитель истории, приехала к нам с материка в 2014 году. Около года работала в должности заведующей методическим кабинетом, а с февраля 2019 года заняла должность директора гимназии.

С гимназиста больше спрос1

– Ирина Викторовна, на посвящении в гимназисты не было детей из обычных классов. Я так понимаю, что это не единственное место и мероприятие, где есть подобные разделения. Нет ли в этом какой-то дискриминации обычные дети и гимназисты?

– Вы знаете, когда я пришла сюда, я была против разделения классов на гимназические и не гимназические. Мне говорили: «Гимназистов всегда напоказ выставляют, а мы что – хуже?» Но не мной это было заведено.Если статус сделать для всей школы, это проблематично. Во-первых, отобрать детей одаренных уже очень трудно, а при этом кого-то просто попросить уйти? Это тоже не вариант. Поэтому мы стараемся классы гимназические не просто выделять, а давать им более серьезные поручения. Гимназисты ведь, действительно, очень серьезно готовились, например, к этому мероприятию и у них нагрузки по предметам тоже немалые. Остальных тоже не забываем. В обычных классах проходят и праздник «Посвящение в первоклассники», и Осенний бал. Но с гимназических классов больше спрос. И родители это понимают: они приводят детей в гимназический класс с них больше спрашивают. Кому-то нравится, кому-то нет, у кого-то глаза горят, у кого-то потухли трудно. Родители выбрали гимназию, дети должны учиться. Десятый класс – это уже те ребята, которые осознанно выбрали этот путь. У них тоже есть право выбора простой десятый класс и десятый гимназический. Сюда ребята приходят осознанно. Они знают, что здесь требования совсем другие: с них требуют больше, чем с остальных.

– Оправдывают ли ожидания гимназисты?

– Да.Ребята выигрывают конкурсы, показывают хорошие результаты на олимпиадах. Наши дети талантливы и проявляют себя в самых разных областях: участвуют в С гимназиста больше спрос2творческих конкурсах сочинений, пишут эссе по истории, обществознанию, выполняют творческие проекты по физике, химии, литературе и становятся призерами и победителями.Есть талантливые ученики в разных областях. И в конкурсах по сочинениям участвуем, занимаем призовые места. У нас талантливые учителя, работающие с талантливыми детьми, поэтому мы получаем результат.

В этом году у нас особая радость наших ребят пригласили участвовать в международном техническом конкурсе. Впервые мы участвуем в мероприятии такого уровня. В промежуточном этапе представляли свои проекты Красовская Валерия, Колодезева Анна и Ставр Иванов все они учащиеся 9-ГИК. Мы очень переживали, потому что эти дети впервые выступали перед такой серьезной аудиторией в конкурсе участвовали 23 страны. Но ребята молодцы – заняли первое место. Иванова Ставра пригласили представить свой проект на конкурсе «Балтика», который будет проходить в Санкт-Петербурге. В Алуште наши гимназисты еще раз подтвердили свои работы, защитили их. Ребят подготовил преподаватель физики и заместитель директора по научной работе Вадим Анатольевич Марченко. Он пришел к нам из гимназии для одаренных детей. Считаю, что гимназии очень повезло: Вадим Анатольевич не только готовит ребят, но и вдохновляет на то, чтобы участвовать в различных конкурсах, не останавливаться на достигнутом, стремиться к новым вершинам.

– Что дают детям эти победы?

– Каждый ребенок собирает портфолио, при поступлении в институт или университет это все учитывается. И если ребята участвуют в конкурсах на более высоком уровне, там в любом случае есть преподаватели из ВУЗов, на таких конкурсах детей отмечают и приглашают учиться на бесплатной основе. Поэтому преимущество у тех, кто принимает участие в конкурсах и олимпиадах, есть.

– А есть возможность «приглянуться» и столичным ВУЗам?

– Если ребенок проявит себя на всероссийском конкурсе, например, в Питере, то за ним будут смотреть, наблюдать, работать с ним, и у ученика будут перспективы дальнейшего развития. Без ложной скромности могу сказать, что наших детейуже пригласили за границу.

– А как происходит набор в гимназические классы?

– Поступление детей в гимназические классы происходит после окончания начальной школы. Родители пишут заявление, и мы берем детей, которые закончили начальные классы с Похвальными грамотами в гимназические классы берут детей, у которых в табеле стоит только «отлично». В исключительных случаях в класс приходят дети с одной четверкой, но не по основному предмету. Надо понимать, что это будущие участники конкурсов, призеры, победители олимпиад самых различных уровней, которые будут представлять нашу гимназию не только в городе и республике, но и на всероссийском уровне. Поэтому мы отбираем детей, которые имеют хороший запас знаний и хотят развиваться. Да, бывает так, что дети не справляются: ведь они после уроков еще занимаются в кружках, секциях, следовательно, нагрузка большая и не у всех получается. С гимназистов больше спрос. Мы больше с них требуем. Многие дети, несмотря на трудности, постоянные нагрузки хотят учиться именно в гимназических классах. Пятиклассники с гордостью носят гимназический галстук, повязанный им будущими выпускниками. В старших классах этот атрибут галстук может им и мешает, но в пятом он – символ принадлежности к гимназистам.

– Спасибо за ответы на вопросы. Удачи вам и новых открытий талантов в вашей школе!

Светлана НИКИТИНА.