×

Предупреждение

Форма #9 не существует или не опубликована.

С мечтой построить бахчисарайский Эрмитаж

Наверное, нет такого человека, которого не восхитил бы Государственный Эрмитаж, являющийся одним из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Картинная галерея, собрание первобытного искусства и археологических культур с территории бывшего СССР, шикарный интерьер залов, богатое убранство – все это не только завораживает, но и вдохновляет.


Каждый житель нашего славного города, наверняка, мечтает побывать в Санкт-Петербурге и посетить Эрмитаж, может, кому-то из них уже посчастливилось там побывать. А вот жители села Железнодорожное – Владимир Дмитриевич Самойленко и Надежда Павловна Домашева-Самойленко давно мечтают построить и открыть бахчисарайский Эрмитаж, который возможно станет культурной жемчужиной нашего полуострова. Мечту своих родителей взялся осуществить их сын – архитектор-самоучка, а в данный момент учащийся факультета «Декоративно-прикладное искусство» Ялтинской гуманитарно-педагогической академии Александр Домашев. «У моих родителей есть мечта построить в нашем Бахчисарайском районе незабываемый, красивый, хорошего уровня культурный центр. Когда я приехал со своего очередного объекта, они попросили меня заняться этим вопросом. Я уже 17 лет профессионально занимаюсь архитектурой и дизайном», - рассказывает Александр. Само здание будущего «Центра классической живописи», а именно так ее называет сам автор данного проекта, строилось восемь лет, внутренняя отделка длится уже три года. Следует отметить, что вся работа делается вручную. Мастер не применяет стилизацию, а следует исключительно классическому направлению, в данном случае «эклектированный классицизм». Заметим, что этот центр строится полностью за свой счет. «По материалам он недорогой, – делится с нами Александр. – Используются гипс, гипсокартон, краска, которых не так много, но подвох в том, что работа очень кропотлива, это довольно продолжительный и сложный процесс. Скорость реализации зависит от того, сколько людей мне помогает, а помочь мне приезжают знакомые со всех уголков России, а также студенты моей академии. Пока центр готов на 38%. Мы еще не сделали даже половины, но уже все видят, насколько это мощный и грандиозный проект».
На сегодняшний день нельзя точно сказать, на какой из залов Эрмитажа возможно будет похож бахчисарайский центр, на потолке видны элементы двухсветного Павильонного зала Малого Эрмитажа, Георгиевского (Большого Тронного) зала Зимнего дворца или даже фойе Эрмитажного театра. Очевидно, что бахчисарайский центр вберет в себя определенные черты данных залов, но не будет точной копией ни одного из них. Александр специально для читателей «Слава труду» раскрыл некоторые секреты. Оказывается, картины в галерее будут вешаться не на гвозди, а для них будет сделана специальная архитектурная часть, в которую они будут вставляться. Канделябры-светильники будут исполнены в форме раскрывающихся цветов. Люстра будет тоже ручной работы с резным ажурным декором, а также мастер планирует применить в данной архитектурной композиции объемное фрескование (живопись, переходящая в полноценный объем).
Самое интересное, что автор лично тестировал интерьер на предмет качества – он многократно понижал температуру в самом помещении до -10 и поднимал до +35, чтобы проверить, выдерживают ли материалы тепловые нагрузки.
Можно с уверенностью сказать, что открытие такого центра в Железнодорожном возможно привлечет внимание всей творческой элиты не только Крыма, но и России. Здесь смогут организовывать выставки художники, собираться поэты, писатели и журналисты на симпозиумы, проводить концерты джазовой и классической музыки. Тем более, как подчеркивает автор проекта, аналогов данному художественному центру в Крыму пока нет.

Зара БАХЧИСАРАЙСКАЯ.

i51

i52

i53

i54

i55